Этика делового общения

Воспитанность, интеллегентность, аккуратность красят человека. Всегда приятно смотреть на человека, который не только красив внешне, но и внутренне. Однако, почему то бывает так, что какая то непредвиденная ситуация и этот же человек разрушает маску, показывает хамство и грубость...
Что бы этого не было, человек должен быть естественным, а не наигрывать, все равно фальш в поведении обнаружат...
Поговорим немного об этике делового общения. Начнем, с приветсвия.
Приветствие:
  •   В официальной обстановке делового общения принято выбирать универсальные этикетные формулы:
  •  Приветствие
  •  Добрый день (утро, вечер)! Здравствуйте!
  • Прощание:
  •   До свидания! Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться! Счастливого пути (отъезжающему)
  • Благодарность:
  •    Спасибо! Очень признателен вам! Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас!
  • Просьба:
  •   Будьте добры… Будьте любезны… Прошу вас…
  • Извинение:
  •    Приношу свои извинения… Извините, пожалуйста… Прошу меня простить… Простите, пожалуйста…
  • Предложение:
  •    Позвольте предложить… Мне хочется предложить вам… Я хотел бы предложить вам…
  • Приглашение:
  •   Разрешите пригласить вас на… Я приглашаю вас на… От имени…приглашаю вас на…
Телефонный разговор:
1.    Поприветствуйте, попросите позвать, назовитесь сами, сжато объясните суть разговора
2.    если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
3.    следует говорить максимально кратко и по существу;
4.    нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
5.    нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:
•    Будьте во всем пунктуальны
•    Не говорите лишнего
•    Думайте не только о себе, но и о других
•    Одевайтесь как принято
•    Говорите и пишите хорошим языком
Первое правило делового общения — будьте во всем пунктуальны
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.
Второе правило деловой этики общения — не говорите лишнего
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.
Третье правило этики в бизнесе — думайте не только о себе, но и о других
Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.
Четвертое правило деловой этики — одевайтесь как принято
Главное — одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.
Встреча партнеров (они едут к вам)
1.    В вестибюле встречает секретарь. Если ваших деловых партнеров не встретят, им придется блуждать по зданию в поисках нужного кабинета, после чего их мнение о вашей фирме изменится явно не в лучшую сторону.
2.    Начинает разговор гость, но деловую часть беседы должен вести тот, кто принимает гостей. Инициатива в беседе зависит от вашей активности, интуиции и информированности.
 О чем заговорить?
 -Взаимное представление
-Взаимный рассказ о своих компаниях
 -Обмен мнениями об общей профессиональной теме
3.    Во время деловой беседы не следует повышать голос, раздражаться, курить сигареты в присутствии некурящих, называть по имени человека, который был только что представлен.
4.    Спиртные напитки во время деловой беседы не подаются.
5.    После окончания беседы принимающий обязательно должен проводить гостей до коридора или лифта.
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.