Финансовый анализ

Финансовый анализ- метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Результаты анализа нужны:
•    Для внутренних пользователей, к которым в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений о корректировке финансовой политики предприятия.
•    Для внешних пользователей — партнеров, инвесторов и кредиторов — информация о предприятии необходима для принятия решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов).
Рассмотрим информацию, которую интересует этих пользователей.
Внешний финансовый анализ ориентирован на открытую финансовую информацию предприятия. При выполнении анализа основной акцент делается на сравнительные методы, так как пользователи внешнего финансового анализа чаще всего находятся в состоянии выбора — с каким из исследуемых предприятий устанавливать или продолжать взаимоотношения и в какой форме это наиболее целесообразно делать.
Внутренний финансовый анализ отличается большей требовательностью к исходной информации. В большинстве случаев для него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и возникает необходимость использовать данные внутреннего управленческого учета.
 
Цель: Оценка финансового состояния (проблема выбора)    Улучшение финансового состояния
Исходные данные:  Открытая (стандартная) бухгалтерская отчетность, любая информация, необходимая для решения поставленной задачи.
Акцент:
  • Сравнение с другими предприятиями    
  • Выявление причинно-следственных связей
Объект исследования: предприятие в целом, предприятие, его структурные подразделения, направления деятельности, виды продукции
С помощью финансового анализа последовательно решаются следующие задачи:
1.    Определение финансового состояния предприятия на текущий момент.
2.    Выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период.
3.    Определение факторов, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия.
4.    Выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового состояния.
5.    Выработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
Основными источниками информации для финансового анализа являются данные бухгалтерского и управленческого учета:
1.    Данные об имуществе предприятия (активах) и источниках его образования (пассивах) на начало и конец исследуемого периода в виде аналитического баланса.
2.    Данные о результатах деятельности предприятия за исследуемый период в виде аналитического отчета о прибылях и убытках.
Основные направления:
1.    Анализ структуры баланса.
2.    Анализ прибыльности деятельности предприятия и структуры производственных затрат.
3.    Анализ платежеспособности (ликвидности) и финансовой устойчивости предприятия.
4.    Анализ оборачиваемости капитала.
5.    Анализ рентабельности капитала.
6.    Анализ производительности труда.
Анализ ликвидности баланса производится по оценки кредитоспособности предприятия
Наиболее ликвидные активы (НЛА)-Денежные вложения, ценные бумаги, дебиторская задолжность, запасы товаров
Быстро реализуемые активы (БРА)-вложения, приобретенные с целью перепродажи: депозиты, товары, ценные бумаги
Медленно реализуемые активы (МРА)-полуфабрикаты, незавершенное производство, залежалый товар на складе
наиболее срочные обязательства (НСО)-погашение до 3 месяцев. Кредиторская задолжность, задолжность перед участниками по выплате доходов
краткосрочные пассивы (КСП) -Резервы предстоящих расходов, краткосрочные кредиты и займы от 1 года до 3 месяцев
Долгосрочные пассивы (ДСП)-более 1 года, долгосрочные кредиты и займы
Обсудить у себя 0
Комментарии (1)
интересная статья, интересно было бы про фундаментальный анализ
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: