Культура предпринимательства

Слово «культура» является одним из самых распространенных и широко используемых в нашей повседневной жизни. «Культура» — это совокупность произведенных общественных и духовных достижений людей в прошлом, настоящем и будущем.
  Любой человек, желающий в будущем стать успешным предпринимателем — лидером, помимо общечеловеческих качеств, должен обладать и качествами, присущими только предпринимателю.
Ниже приведены десять наиболее важных качеств преуспевающего предпринимателя.
1. Поиск возможностей и инициативность. Ему нужно постоянно следить за новинками, быть конкурентоспособным, быть первым
2. Упорство и настойчивость. Игорный бизнес – компьютерные клубы
3. Готовность к риску. Состояние доллара
4. Ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее или дешевле; стремится достичь совершенства, улучшить стандарты эффективности).
ВЗЯТЬ КРЕДИТ В БАНКЕ НА СОВРЕМЕННЫЕ оборудование, что бы быстрее и качественнее производить товар
5. Вовлеченность в рабочие контакты. Когда работник не справляется, то работодатель помогает ему
6. Целеустремленность. Поставил цель привлечь покупателей новыми способами и привлекает. 
7. Стремление быть информированным. Собирает информацию о клиентах, при помощи анкеты, следит за конкурентами
8. Систематическое планирование и наблюдение. Главная задача: добиться меньше затрат на изготовление продукции, а второстепенные: эффективного использование рабочего времени, постоянно обеспечивать материалами, продуктивно использовать электроэнергию и т.д.
9. Способность убеждать и устанавливать связи. Уметь убеждать что именно его товар, услуга самые лучшие.
10. Независимость и уверенность в своих силах (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя, сталкиваясь с препятствием или в случае неудачи; верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Но ведь обладать одними качествами недостаточно, нужно еще уметь правильно их применять. Основной, хотя и весьма отдаленной, целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на морально — этических принципах, «которые помогают всем предпринимателям независимо от расы, вероисповедания и типа культуры стать из «чужих» «своими»*. Важнейшим шагом в этом направлении можно считать «Декларацию Ко» — «Принцип бизнеса», принятую в 1994 г.

 ПРИНЦИПЫ КЛЮЧЕВОГО ПАРТНЕРСТВА В БИЗНЕСЕ «ДЕКЛАРАЦИИ Ко»
1.    Покупатели
  Мы придаем большое значение отношениям со всеми покупателями, уважая их достоинство, независимо от того, покупают ли они наши товары и услуги непосредственно у нас или приобретают их на рынке другими путями.
Следовательно, мы имеем следующие обязательства перед ними:
1. Высшее качество товаров;
2.    Высокий уровень обслуживания;
3.    Забота о здоровье и безопасности клиента

Работники
  Мы придаем большое значение уважению достоинства всех работников, серьезному отношению к их интересам. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:
1.    Высокая заработная плата;
2.    Высокие условия для труда;
3.    Отзывчивость и внимание к работникам;
4.    Поощрять и стимулировать работников
Поставщики
  Наши отношения с поставщиками и субподрядчиками должны быть основаны на взаимном уважении. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:
1.    Справедливое и честное отношение;
2.    Своевременность уплаты.
Конкуренты
  Мы убеждены в том, что здоровая экономическая конкуренция является одним из основных условий для повышения благосостояния стран и в конечном итоге для справедливого распределения товаров и услуг.
 
  Культура и лидерство являются двумя сторонами одной медали, в том смысле, что культуры создаются лидерами, формирующими команды или организации. Если же культура уже существует, то она определяет критерии лидерства и соответственно выделяет возможных лидеров. Если человек, желающий стать лидером, не будет знать предпринимательской культуры, в которой он укоренен, то не он будет управлять культурой, а она будет управлять им. (если человек будет не добросовестно выполнять свои обязательства, то он встретится сам с этим в будущем)
Процесс предпринимательства, на каком бы иерархическом уровне он ни осуществлялся, независимо от сферы совершения сделки тесно связан с культурной средой, которая структурно — по отношению к фирме — подразделяется на внешнюю культурную среду и внутреннюю культурную среду.
Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние на поведение субъектов и объекта предпринимательства. работают с вами партнеры, или нет.
Внутренняя культурная среда относится к микросреде фирмы и имеет отношение как к самой фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется взаимодействие. Взаимодействие с сотрудниками, обязанности перед партнерами
Состав культурной среды характеризуется совокупностью факторов, к которым относят политику, технологию, образование, искусство, ценности и отношения, религию, язык, правоведение, социальный статус
Политика. Изучение политики может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат фирмы.
в стране осуществляется поддержка малого предпринимательства.
Технология — это область точных понятий, методов, измерений и знаний. Это:
а. информация об уровне развития и потенциале рынка
б. степени развитости его инфраструктуры
в. выявление отношения к науке и нововведениям, установить научный потенциал, возможности проведения научных исследований.
Образование и искусство, их уровень и профиль редко учитываются в организации предпринимательской деятельности.
Например: Высшее и среднее образование
Религия оказывает большое влияние на экономическую деятельность. Своеобразный взгляд на мир и истинные ценности, может стимулировать или препятствовать стремлениям к переменам, применению новых методов в предпринимательстве. Например, в Америке рекламы с участием Иисуса Христа  являются нормальным, а у нас они презираются  верующими людьми.
Язык является основой, средством всех коммуникаций, в том числе и предпринимательских. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и не менее 3000 самостоятельных диалектов.
В предпринимательской деятельности, — как на национальных, так и на международных рынках — требуется знание нескольких языков. Английский язык является доминирующим, по меньшей мере 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке. Есть страны, где стремятся пользоваться только своим языком, например во Франции.
Правоведение — знание законов своей страны, которые отражают нормы и правила отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры.
ст. 23 конституции звучит: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Социальный статус населения, социальные особенности организации общества и первой его ячейки — семьи в предпринимательстве имеют такое же значение, как и другие факторы культурной среды. Предприниматель в этом контексте должен знать, представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или же он будет иметь дело с профессиональными партнерами.
Культура может рассматриваться как «коллективное программирование мышления» (Г. Хофстед).  Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.
Обсудить у себя 0
Комментарии (2)
Читала я «Диклорацию Ко»)На самом деле очень интересно, показыват какой воспитанный должен быть предприниматель, это не только в бизнесе, но и в нашей жизни бы пригодилось очень.
Комментарий был удален
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: